Пятница, 16.11.2018, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Курбусахская СОШ им.Н.Н.Окоемова

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Законы РС (Я)

закон республики саха (якутия)

О государственно-общественном управлении

в сфере общего образования

 

Республика Саха (Якутия) содействует развитию эффективной управленческой модели в условиях вариативного образования, обеспечивающей согласование образовательных запросов личности, общества и государства.

Развитие государственно-общественного управления обеспечит взаимодействие между представителями гражданского, предпринимательского секторов на институциональном уровне в республике.

Вовлечение гражданских институтов в управление образованием - это соответствие реальной ситуации в образовательном пространстве. Данное институциональное решение (включение внешнего партнера) диктуется логикой развития государства, общества, экономики.

 

Глава I.     Общие положения

Статья 1.  Отношения, регулируемые настоящим Законом

1.1. Настоящий закон определяет в соответствии с другими Законами правовой порядок формирования и развития моделей государственно-общественного управления в сфере общего образования на территории республики Саха (Якутия), создает нормативно - правовые условия для развития и участия гражданских институтов, обеспечивающих взаимодействие между представителями гражданского, предпринимательского секторов.

1.2. Закон принимается с целью повышения качества образования, на определение объективной роли образования в развитии социально-экономической ситуации в республике Саха (Якутия), на превращение образования в инвестиционную сферу.

 

 

Статья 2. Государственно-общественное управление в сфере образования

2.1. Государственно-общественное управление представляет собой систему, основанную на добровольном принятии государством и гражданами определенных обязательств в управлении образованием.

2.2. Правовой основой организации и деятельности государственно-общественного управления в сфере общего образования на территории Республики Саха (Якутия) являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об образовании", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Саха (Якутия), Закон РС(Я) «Об образовании» настоящий Закон, иные нормативные правовые акты республики, принятые в соответствии с настоящим Законом.

2.3. Государственно-общественное управление в сфере образования - это интеграция направлений работы:

-         демократизация деятельности органов государственной власти и управления образованием;

-         развитие самоуправляющихся ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональных ассоциаций педагогов, органов ученического и родительского самоуправления всех уровней);

-         организация общественных органов управления образованием, в которых представлены все слои населения;

-         формирование гражданского образовательного заказа и оформление общественного образовательного договора.

2.4. Государственно-общественное управление в сфере образования направлено на формирование норм образовательной деятельности и услуг, совершенствования условий для реализации потенциала образовательных систем.

2.5. Система государственно-общественного управления в сфере образования формируется и реализуется при проектировании, организации и развитии необходимых структур внутри и вовне образовательных учреждений, в разработке и освоении процедур их успешного функционирования на основе действующего законодательства.

 

Статья 3.  Основные принципы реализации государственно-общественного управления в сфере образования

Государственно-общественное управление в сфере образования в Республике Саха (Якутия) основывается на следующих принципах:

-       сочетание государственного управления и общественного самоуправления в системе образования, сохранение их баланса в обязанностях, правах, полномочиях и ответственности на всех уровнях управления в сфере общего образования;

-       приоритетность гражданского заказа на образование как согласование образовательных запросов личности, общества и государства;

-       приоритетность внешней оценки  качества образования как один из механизмов определения результата образовательной деятельности; 

-       реализация и защита прав участников образовательного процесса;

-       добровольность участия и самодеятельность общественности в формировании гражданских институтов, участвующих в управлении в сфере образования;

-       охват всех уровней управления (республиканского, муниципального уровней, уровня общеобразовательного учреждения);

-       общественная прозрачность образовательной деятельности.

 

Статья 4.  Органы государственно-общественного управления и формы участия общественности в управлении в сфере общего образования

4.1. Органами государственно-общественного управления и формы участия общественности в управлении в сфере общего образования являются  гражданские институты,  оформляющие общественный образовательный договор и участвующие в оценке качества образования:

1. Школьные управляющие (общественные) советы (функции: оценка результативности труда учителя, распределение стимулирующей части ФОТ, определение организационно-правовой формы ОУ, оформление публичных отчетов школ);

2. Гражданские институты образовательной политики на уровне местного самоуправления (функции: развитие сети образовательных систем, условие обучения в школе, оформление образовательных потребностей целевых (социальных) групп);

3. Региональные гражданские институты (функции: влияние на распределение бюджета, на финансовый норматив, на принципиальные решения в области образовательной политики (система оплаты труда учителя, приоритетные направления расходования бюджетных средств)).

4.2. Общественное  участие в управлении в сфере общего образования направлено на формирование и предъявление гражданского заказа; согласование стратегии его реализации; организацию всесторонней поддержки;  анализ и оценку реализации заказа на практике.

4.3.     Органом государственно-общественного управления в сфере образования на уровне республики является, созданный на основании настоящего Закона распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) коллегиальный орган – общественный образовательный форум (ООФ) при Президенте РС (Я).

4.3.1. В ООФ входят представители гражданских институтов регионального и муниципального уровней и управляющих (общественных) советов образовательных учреждений, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления в сфере образования, а также представители граждан, их объединений и организаций, иных юридических лиц, действующих в сфере образования.

4.3.2. Полномочия ООФ, а также его состав и порядок его формирования определяются Положением, принимаемым конференцией общественности, инициируемый гражданскими институтами и регулируемый, данным Законом.

4.4. Органами государственно-общественного управления в сфере образования на уровне муниципалитетов являются, созданные на основании распоряжений глав районов коллегиальные органы – общественные образовательные советы (ООС) и иные формы самоуправления.

4.4.1. В ООС и иные формы самоуправления  входят представители гражданских институтов муниципальных образований, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления в сфере образования, а также представители граждан, их объединений и организаций, иных юридических лиц, действующих в сфере образования района.

4.5. Управляющий (общественный) совет образовательного учреждения (организации) является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образо­вательного процесса, реализует принцип государственно-обще­ственного характера управления образованием, имеет управленче­ские полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития образовательного учреждения (организации), определяемый Уставом и Положением об управляющих (общественных) советах ОУ.

4.5.1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия управляющего совета общеобразовательного учреждения определяются уставом образовательного учреждения и принятым Положением.

4.5.2. В управляющий (общественный) совет образовательного учреждения входят избираемые представители участников образовательного процесса (педагогические работники, обучающиеся, их родители (законные представители), другие работники образовательного учреждения, представители общественности (научной, культурной, деловой и так далее), а также представители профсоюзных организаций). В состав управляющего совета входят по должности руководитель образовательного учреждения, а также назначенный представитель учредителя.

 

Статья 5. Иные формы участия общественности в управлении в сфере общего образования

5.1. Иными формами участия общественности в управлении общеобразовательным учреждением, за исключением, установленных федеральным законодательством, могут быть:

1) собрания (конференции) родителей (законных представителей) обучающихся;

2) собрания педагогических работников;

3) собрания работников образовательного учреждения;

4) профсоюзные собрания;

5) собрания (конференции) обучающихся;

6) собрания попечителей общеобразовательного учреждения;

7) совместные собрания (конференции) представителей различных категорий участников образовательного процесса.

5.2. В соответствии с федеральным законодательством собрания (конференции) проводятся в порядке, предусмотренном уставом общеобразовательного учреждения.

 

Глава II.   Виды деятельности органов государственно-общественного управления в сфере общего образования

Статья 6. Движущими силами становления механизма государственно-общественного управления в сфере общего образования являются участие гражданских институтов в оформлении образовательных запросов, условий их реализации, оценивании деятельности общеобразовательных учреждений, которые могут быть определены как виды деятельности гражданских институтов в сфере общего образования.

Статья 7.  Участие гражданских институтов в оценке качества образовательных услуг

7.1. Для повышения качества результативности образовательной деятельности в сфере общего образования используются механизмы внешней независимой экспертизы и различные формы общественного наблюдения. 7.2. Для их проведения на различных уровнях из числа представителей профессиональной, деловой и родительской общественности, представителей общественных объединений и организаций органами управления образованием формируются группы независимых экспертов и общественных наблюдателей.

7.3. Для их обучения создается Школа экспертов и управляющих (общественных) советов.

7.4. Независимые эксперты и общественные наблюдатели имеют удостоверения, выданные Школой.

7.5. Объектами экспертизы и общественного наблюдения являются:

-       процедуры итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;

-       процедуры лицензирования образовательных учреждений;

-       процедуры аттестации образовательных учреждений;

-       процедуры аттестации администраций образовательных учреждений;

-       деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий регионального уровня и муниципальных образований;

-       процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся муниципальных образовательных учреждений и образовательных учреждений республики;

-       процедура принятия и утверждения образовательной программы образовательного учреждения;

-       процедура публичных отчетов образовательных учреждений.

7.6. Присутствие независимых экспертов и общественных наблюдателей на вышеуказанных процедурах может быть инициировано образовательным учреждением, органом (органами) управления образованием и гражданскими институтами.

 

Статья 8. Участие гражданских институтов в разработке образовательной программы образовательных учреждений

8.1. Образовательная программа является ключевым связующим документом, обеспечивающим координацию деятельности образовательного учреждения (организации) с гражданскими институтами по различным проектам.

8.2. Образовательная программа направлена на удовлетворение запросов различных целевых (социальных) групп на образование и их ответственное участие в их удовлетворении.

8.2. Образовательная программа содержит краткое изложение сути проектов, перечисление результатов, конкретные направления работы, сроки, исполнителей и должен быть увязан с бюджетом (сметой) проекта и источниками и механизмами финансирования.

8.3. Образовательная программа, являясь стратегическим планом осуществления основных нововведений в учебном году, имеет структуру, раскрывающую ключевую проблематику, ее обоснование, цели и задачи, способы ее решения.

8.4. Образовательные программы предъявляются на различных конкурсах, грантах, проводимых на разных уровнях, могут быть дополнительно профинансированы из бюджета.

8.5. Для определения источников финансирования на уровне муниципальных образований, республики используются механизмы конкурсов и грантов на образовательные программы, формируемые с гражданскими институтами.

 

Статья 9.  Участие гражданских институтов в формировании  публичной отчетности в сфере общего образования

9.1.Публичная отчетность в сфере общего образования проводится на  уровнях  республики, муниципальных образований и образовательных учреждений.

 9.2. Регулярное (как правило, не реже одного раза в год) информирование общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития сферы общего образования в виде подготовки и распространения (публикации в средствах массовой информации, включая сеть Интернет) имеет форму особого документа – публичного доклада.

9.2. Форма публичного доклада в сфере общего образования республики определяется Форумом по образовании при Президенте РС(Я); на муниципальных уровнях – соответствующими органами государственно-общественного управления.

9.3. Публичность доклада выражается в обязательном его представлении обществу (родителям, социальным партнерам, представителям власти и общественности, всем заинтересованным лицам) через открытую публикацию в средствах массовой информации и (или) в электронном виде.

9.4. Публичная отчетность общеобразовательного учреждения выражается в представлении ежегодного открытого публичного доклада.

9.5. Ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения утверждается для представления общественности и опубликования управляющим советом общеобразовательного учреждения.

9.6. Ежегодный публичный доклад образовательного учреждения предъявляется на открытых конференциях (собраниях), может быть опубликован на официальном веб-сайте общеобразовательного учреждения и отдельным тиражируемым изданием, достаточным для ознакомления с ним всех заинтересованных лиц.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kurbsosh (16.06.2008) | Автор: директор E W
Просмотров: 4172 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 су-35 в ле бурже  
http://www.diets.ru/data/cache/2011aug/23/17/346035_58616-110x0.jpg происшествие в чапаевске землятресение кемерово новости махачкала новости ле бурже 2013 результаты егэ по физике 2013 ивановская область свежая еда с анной людковской рецепты александр мишарин концерт на красной площади 19 июня 2013 в москве взрыв газа в руднянском районе мисс америка 2013 http://argo-yar.ru/forum/index.php?action=profile;u=217801 - алые паруса http://rudincufab.livejournal.com/183206.html - взрывы в самаре новости культуры землетрясение в новосибирске 19 июня 2013 программа алых парусов 2013 день летнего солнцестояния менингит это результаты егэ по обществознанию 2013 когда будут известны егэ 2013 математика результаты общественное телевидение россии землетрясение 19 06 2013 новый президент ирана 2013 http://lorainifa.livejournal.com/188209.html - беслан захват школы пак фа повторные толчки в кемеровской области кейт миддлтон последние новости g8 www.ria.ru что делать если не сдал егэ по математике 2013 rianews собянин отставка средний балл по физике 2013 виталий милонов микаил кадиев взрыв в чапаевске 18 июня 2013 энтеровирусный менингит у детей http://gndcheung.livejournal.com/14941.html - чапаевск самарская область http://eksiek849.livejournal.com/37841.html - землетрясение в томске http://th142.photobucket.com/albums/r116/broadwaykayt/ANTM/th_naimacycle4.jpg график отключения горячей воды в 2013 году в томске девальвация 2013 землетрясение в новосибирске сейчас новые законы в россии в 2013 году пожары в нижегородской области июнь 2013 максидром 2013 трансляция новости кемерово землетрясение 19 июня взрыв чапаевск распыление в ростове землетресение в кемеровской области 19.06.2013 отопление в июне ардон новости перестрелка ксения собчак разрушения в белово после землетрясения результаты егэ по математике 2013 вологодская область оноприенко убийство пожар в чапаевске 18 июня белово кемеровская область су-35 в ле бурже землетресение http://www.ukrat.ru/index.php?/obuchenie-kadrovomu-deloproizvodstvu.html - требования предъявляемые к информации о товаре http://alekeyii85.livejournal.com/26824.html - ростуризм о беспорядках в турции ria novosti су35 видео землетрясение 19.06.2013 кандидаты в мэры москвы 2013 беслан 2004 год 1 сентября авиасалон в ле бурже 2013 г российский самолет 5 поколения смотреть онлайн землетрясение в кузбассе 19 06 2013 видео микаил кадиев главные новости часа капелло покидает сборную россии взрыв газа в руднянском районе доходы госслужащих за 2012 год результаты егэ 2013 по физике апл комсомолец новые законы рф 2013 авария в чапаевске новости туризма задержка виз в италию

3 Harlam8382  
у нас на официальном портале вы можете увидеть громадный ассортимент умных статей про http://medbaz.com/pages-more-429.html - синдром навязчивых состояний.

2 Djonny-Deep  
Всем Привет , Вас Приветствует PerfectVPN .com

Мы также предлагаем индивидуальные <a href='http://perfectvpn.com/ru/manuals.html'><b>vpn ssl</b></a> в своем аккаунте. Безопасный Слой Гнезд виртуальной частной сети. Cisco SSL VPN решений поможет вам легко и безопасно расширять сеть ресурсов практически в любой удаленный пользователь Интернет и веб-доступа. Вы можете сделать <a href='http://perfectvpn.com/ru/manuals.html'><b>vpn портативный</b></a> и использовать его с USB-Flash. Портативный VPN для флэш-карту или PC, подключите к Вам в офис надежно. Это портативная версия OpenVPN. Это, естественно, на портативный USB. Это крутая идея, но остро нуждается в портативных клиента VPN. Мы предлагаем <a href='http://perfectvpn.com/ru/manuals.html'><b>openvpn портативный</b></a> комфортное использование. Если вы хотите создать портативные установки OpenVPN для доступа к VPN из любой точки мира. Я покажу вам, как сделать это самостоятельно. В настоящее время, OpenVPN работает на Win 2000/XP, Linux, Mac OS X, Solaris, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, и, делая его одним из самых портативных пакеты VPN сегодня.

1 darima  
Первая ласточка - закон о государственно-общественном управлении в области образования. Наконец, наши школьные управляющие советы получают законадательную базу. Я так понимаю это один из первых законов в стране, немногие субъекты федерации могут похвастать наличием закона.

Имя *:
Email *:
Код *:
ЕГЭ и ОГЭ
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
+7(4112)421028
+7(495)1046838
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ЕГЭ +7(4112)421046
ОГЭ +7(4112)421048
+7(495)9848919
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz